Саша Львовский

Дневник одного львовянина

Previous Entry Поделиться Next Entry
Эффект зеленых детей
sashalvovskiy
Одним из самых ярких впечатлений моего детства и развития комплексов, которых я с грехом пополам смог преодолеть в возрасте уже далеко за 30, было понятие зеленых детей. Зелеными, я называл детей друзей родителей, исходя из пословицы "трава соседа всегда зеленее" или дети соседа или коллеги по работе - умнее и талантливее. Почему-то в СССР, был модным такой вот сценарий воспитания. когда какого-то совсем незнакомого мальчика или девочку, которых в глаза не видел, ставили мне в пример, утверждая, что тот мальчик - будущий чемпион мира по шахматам и Каспаров трепещет уже в страхе, а девочка - растет на смену Плисецкой, а вот-тот вот говорит и читает на английском лучше, чем Вильям Шекспир... В этой абсурдной модели воспитания, ребенок в Советском Союзе, рос с осознанием чувств собственной неполноценности и когда уже, человек эмигрировал, этот привитый комплекс, на подсознательном уровне мешал взрослому человеку, куда-то продвинуться, потому что ты всегда ощущал себя хуже окружающих. Изначально, ты уже проигрывал в соревнованиях с местным кадрами, которые выросли в уверенности, что они лучше других и круче их, только яйца. Просить повышение зарплаты, перейти на вышестоящую позицию в фирме, сменить работу - это всегда комплекс второсортности, который прививался советской системой воспитания - многие росли в святой уверенности, что все вокруг лучше их.
Мне заняло свыше 30 лет моей жизни преодолеть этот комплекс и до сих пор отголоски его, мешают мне жить дальше, но по крайней мере сейчас, я хотя бы смог локализовать эту опасность. К чему я это веду, да к тому, что проходя по каким-то своим делам, центром нашего далеко не презентабельного городка Израиля, я постоянно вижу будущего "Вильяма Шекспира" перманентно попивающего пиво и это занятие, судя по его виду, то, в чем он больше всего преуспел в своей жизни.
Будущая Плисецкая, родила в 8-ом классе школы и на этом ее балетная карьера как бы закончилась, ещё до ее четвертого мужа.
Зато те, из моих одноклассников или знакомых, которые не блистали выдающимися успехами, потом довольно успешно реализовали себя в жизни. В отличии от отличников и любимчиков учителей, которых первая жизненная передряга выбивала если не окончательно, то уж вторая точно, с извилистой тропки ведущей на Олимп, двоечники и троечники, привыкшие к неудачам, поднимались и шли дальше, вверх. Их не смущал тот факт, что ... они не первые. Они не привыкли быть первыми и привыкли держать жизненные удары, в отличии от отличников.
Проблемные дети, те, которые конфронтировали с родителями, в определенный момент учились принимать самостоятельные решения, а не полагаться на мнение и решения, которые им навязывали в силу своего авторитета, родители или вообще вышестоящие.
Безусловно, я не позиционирую себя экспертом в воспитании детей (снова комплекс зеленых детей), но хотя бы сейчас, я могу здраво и рационально подойти к осознанию
того, как все в жизни происходит и почему так и видимо только сейчас, когда я перешагнул сорокалетний рубеж, у меня достаточно ума и опыта, чтобы не выпустить в мир, ещё одного закомплексованного индивида.

?

Log in

No account? Create an account